Новости


30.11.2018

27 НОЯБРЯ - ПОСТОРОННИМ ВХОД РАЗРЕШЕН!!!



27 НОЯБРЯ - ПОСТОРОННИМ ВХОД РАЗРЕШЕН!!!


27 ноября Новокузнецкий строительный техникум, отмечая свое 70-летие, радушно распахнул свои двери для городских школ.


 По самым скромным подсчетам на приглашение откликнулось около 300 учащихся. Это ребята из  95 детского дома, школ: 83, 1, 60,79,23,12, 52,112,72,8,37, 98,91, Лицея 76-го, Гимназии 10, Лицея46-го, школы 71 из Прокопьевска.


Преподаватели и студенты были рады ВСЕМ!!! И приложили все свои силы, чтобы ребята провели время в техникуме интересно и с пользой.


Программа Дня открытых дверей 2-х корпусов включала в себя музыкально-информационную часть, профессиональные пробы, экскурсии, выставки, различные мастер-классы, с разных сторон раскрывающие профессии и специальности строительной отрасли, изучаемые дисциплины и студенческую жизнь.


Профпробы.


Профпробы проходили по пяти специальностям.

Заглянем в 223 аудиторию, на специальность «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций». В аудитории школьников ждали студенты 4 курса.  Участники профпроб были разделены на три группы, каждая группа работала под руководством студентов. Каждой команде раздали халаты, перчатки, необходимые инструменты, материалы. Студенты помогали каждой команде справиться с заданием, оценивали и корректировали работу школьников.


Ребятам было сформулировано задание, они сами обозначили цель (изготовить модель трёхслойной стеновой панели) и сформулировали задачи (смазать форму, подготовить гипсовое тесто необходимой консистенции, уложить арматурный каркас, залить гипсовым тестом, подождать пока схватится первый слой, установить утеплитель, уложить арматурный каркас, залить гипсовым тестом).


Школьники активно принимали участие во взвешивании материалов на основании таблицы дозирования материалов, проявили интерес к процессам изготовления трёхслойного изделия, самостоятельно решали технологические проблемы, возникшие при приготовлении смеси из гипса, песка и воды.


  Работа с современным техническим средством создания объёмных элементов - 3Д-ручкой привела ребят в восторг. С полным воодушевлением ребята следили за процессом схватывания и твердения изделий. Школьники были очень довольны, что изделия получились идеального качества. После окончания эксперимента, ученики еще раз поработали 3Д-ручкой, выполнив изображение на свой вкус.


 На основании проделанной работы и полученных результатов школьники сформулировали выводы, рассказали, чем занимается технолог. Преподаватели рассказали, что ещё включает в себя эта специальность, ответили на вопросы, узнали впечатление ребят от процесса прохождения проф.пробы, приняли предложения, собрали контакты для связи, договорились о следующей встрече.


 Для ребят занятие прошло под большим впечатлением, они не хотели заканчивать занятие и покидать аудиторию, что очень важно для преподавателей.

 

Вторая группа школьники проходила профессиональные пробы по специальности  « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


 На   теоретическом этапе ребята получили представление о специальности, ознакомились с обязанностями мастера строительного производства, изучили основные виды отделочных материалов.


Практический этап проходил в кабинете курсового проектировании   с участием студентов 3 курса, которые показали свои проекты, выполненные в программе автоматизированного проектирования АutoCAD.  Школьники так же получили возможность   выполнить чертежи и представить свое решение по оформлению фасадов зданий. Так в ходе непринужденного общения со студентами ребята узнали много нового о правилах и секретах обновления городских зданий, об учебных дисциплинах  специальности «Строительство и эксплуатация зданий», о том какие умные и дружелюбные наши студенты.


Огромная группа ребят подали заявку на профпробы по специальности «Информационные системы». Основу этой группы составляли продвинутые информатики из 112 школы. Кроме этого- интеллектуалы из 10 Гимназии  и 76-го Лицея. Но наши преподаватели и студенты позаботились о том, чтобы им не только интересно, но и ….. нелегко!!! В рамках деловой игры «КиберМарафон»  4 команды прошли через четыре сложных и увлекательных этапа. Попробуем перечислить без ошибок чем они занимались:


1.Обжим кабеля. Ребята научились производить обжим кабеля с последующим тестированием. Получили навыки работы с компьютерными системами.


2.Программирование в визуальной среде на языке C#. Создавали программу по анимации изображения.


3.Сборка компьютера. На этом этапе участники «КиберМарафона» собирали системный блок на время. В ходе работы была произведена проверка знаний участников об устройстве компьютера, его комплектующих, оценена правильность его подключения.


4.Один из этапов включал проверку логического мышления участников и соответствия их способностей, наклонностей выбранной специальности.


 Шутки, профессиональный сленг, игры не помешали определить, что почти все ребята не только хотят, но и вполне способны в будущем стать Великими ITшниками!!!


Будущие механики, по мнению студентов и преподавателей, пришли на свои профпробы основательно подготовленными. Чувствовалось, что ребята и любят и достаточно хорошо знают автомобили. В программу занятий включили и элементы профессионального тестирования ( на внимательность) и информацию о потребностях рынка труда, рассмотрели варианты трудоустройства , возможности и условия будущего карьерного роста, в игровой форме познакомили ребят с видами транспорта, изучаемыми в рамках специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» и специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных , строительных, дорожных машин и оборудования», получили навыки работы по ремонту автомобилей.,

С воодушевлением и замиранием сердец начались и профессиональные пробы по специальности «Архитектура» для учащихся 8-10 классов.


На первом занятии ребята познакомились с программой профпроб и приступили к творческой практической работе. Под руководством преподавателя   15 школьников создали полигональную скульптуру  яблока, а затем рассуждали о её возможном воплощении как современного арт-объекта в городской среде. Вторая группа в это время  знакомилась с пластическими формами фасада здания и воплощала их элементы в технике «киригами». Были созданы необычные барельефные макеты замков и домов.  И то и другое занятие закончилось дружным чаепитием и интересным общением, так как учащиеся собрались из разных школ. Действительно, профессиональные пробы – это не просто занятия, это особая развивающая среда и самая дружелюбная атмосфера!

 

Обзорные профориентационные экскурсии, викторины и мастер-классы охватили ребят, еще не определившихся с выбором будущей профессии.


Во втором корпусе прошли мастер-классы по специальностям «Сварочное производство», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», по профессии «Мастер сухого строительства». Ребята получили представления о настоящих мужских профессиях, узнали, что предприятия нашего города с нетерпением каждый год ждут выпускников этих специальностей. Надеемся, что участие в мастер-классах, в деловых играх, помогут ребятам определиться с дальнейшим профессиональным будущим.


Описать все в одной заметке, к сожалению, невозможно! Но как сказал один молодой человек: 

«Такого драйва мы давно не испытывали !»


Фотографии в нашем альбоме

 

 

  


Теги: